пятница, 26 февраля 2010 г.

Что делать с гневом?


Цели:
- обучение обучающихся способам безопасного выражения агрессивных чувств;
- активизация рефлексивных механизмов.

Сегодня мы обсудим, как мы можем справляться с этими чувствами, не причиняя вреда себе и окружающим.

Упражнение «Выставка».
предлагается детям сесть удобно, расслабиться, за¬крыть глаза и глубоко вдохнуть 3-4 раза.
Представьте, что вы попали на небольшую вы¬ставку. На ней - фотографии людей, на которых вы сердитесь, злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуа¬цию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства, мысленно скажите этому человеку все, что хотели. Какие это будут слова?
Обсуждение.

Какая это была ситуация?
- Какие слова вы сказали своему обидчику?
- Всегда ли мы имеем возможность выразить злость или обиду словами?
- Как еще есть способы выразить чувства?
Игра «Камушек в ботинке».
Когда мы взволнованны или начинаем сердиться, то сначала это воспринимается, как маленький каму¬шек в ботинке. Если мы его не вытащим, ноге придется очень плохо. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям гово¬рить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Я хо¬чу, чтобы вы хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что бы мешало вам. Скажите тогда: «У меня ка-мушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим смеется, когда я рассказываю...».

Игра «Обзывалки».
Когда мы сердиты друг на друга, мы можем говорить разные обидные слова. А кто-нибудь пробовал ругаться необидно? Это могут быть названия овощей, фруктов, предметов посуды - «А ты - морковка!».
Дети кидают друг другу мяч, при этом называют друг друга необидными словами.
Разминка «Встряхнись!».
Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака... Встаньте так, чтобы вокруг вас было много свободного места. Начинайте отряхивать ладони, локти, плечи, туловище. Потрясите головой. При этом представьте, как плохие чувства, мысли, все неприятности, слетают с вас, как вода с собаки.

Рефлексия занятия.
— Я узнал (а) сегодня...
Мне понравилось / не понравилось сегодня...
Мне хотелось бы....
Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

Итог занятия

Комментариев нет:

Отправить комментарий