пятница, 26 февраля 2010 г.

Опасные ситуации. Вежливый отказ.


Цели:
- развитие социальных навыков в ситуациях отказа;
- развитие навыков наблюдения и самонаблюдения;
- развитие вербальных и невербальных средств общения.
- информирование детей о потенциально опасных ситуациях;
- формирование способности к распознаванию опасных ситуаций;
- развитие представлений о способах поведения в ситуациях социальной опасности.

Давай, пока взрослых нет, сгоняем на велосипедах до того магазина.
Подари мне свой мяч, тебе же обещали купить новый.
Можно, я принесу тебе компьютерную игру через три дня?
Дай мне посмотреть твои фотографии?
Обсуждение.
Трудно ли было формулировать вежливый отказ?
Какие чувства у вас возникали, когда к вам обращались с просьбой?
Какие чувства у вас возникали, когда вы слышали отказ?
Есть ли ситуации, когда, отказывая, мы можем не думать, задеваем ли мы чьи-то чувства или нет?

Если на улице или во дворе вы встретитесь с незнакомым человеком, который уговаривает вас покататься на машине, взять у него игрушки, сладости, просит проводить, -это может быть опасно. В этой ситуации вы не обязаны быть вежливыми. Отойдите подальше от незнакомца, позовите на по¬мощь или бегите к знакомым, которые могут защитить.

Какие ситуации называют «опасными»?
Какие опасные ситуации могут поджидать нас дома и на улице?

Разбор ситуаций:
Ситуация I. «Рассказ Коли» - незнакомец на улице зовет ребенка пойти с ним.
Ситуация 2. «Рассказ Кости» - на улице всем желающим раздают неизвестную жвачку.
Ситуация 3. «Рассказ Саши» - незнакомец за рулем просит ребенка сесть в машину и показать дорогу.
Ситуация 4. «Рассказ Алены» - дети пускают в квартиру чужих людей.
Ситуация 5. «Рассказ Маши» - незнакомцы на улице уговаривают девочку сняться в рекламном ролике.
Ситуация 6. «Рассказ Мити» - мальчик соглашается пере¬дать неизвестный сверток.
Рефлексия занятия.
Я узнал (а) сегодня ...
Мне понравилось / не понравилось сегодня ...
Мне хотелось бы ....

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

Комментариев нет:

Отправить комментарий