пятница, 26 февраля 2010 г.

Я могу собой гордиться.


Цели:
- развитие позитивного самоотношения;
- развитие рефлексии;
- повышение чувства уверенности у обучающихся.
Разминка «Кто я?».
Участники группы, перекидывая друг другу мячик, отвечают на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства. Каждое предложение начинается с местоимения «Я»: «Я девочка», «Я веселый», «Я люблю музыку» и т. д.

Сегодня мы поговорим о том, что в каждом из нас есть хорошего и чем мы можем гордиться. Ведь для того чтобы другие люди могли узнать нас с хорошей стороны, нам нужно разбираться в себе, знать, что мы любим, как о себе думаем, о чем мечтаем.
Упражнение «Я в прошлом, настоящем и будущем».
Нарисуй, каким ты видишь себя в про¬шлом, настоящем и будущем. Обсуждение.
Какой из рисунков тебе нравится больше всего?
Кем ты себя видишь в будущем?
Какие качества у тебя появятся?
Что бы ты себе пожелал?

Дети кидают друг другу мяч, добавляя фразу «Однажды я...» каким-нибудь собственным достижением. Например: «Однажды я прибежал быстрее всех на физкультуре».
Упражнение «Все звезды».
Закройте глаза. Вспомните какое-нибудь событие вашей жизни, когда вы чувствовали себя звездой. Что это было за событие? Какие чувства вас переполняли? Кто был рядом с вами? Говорили ли они приятные для вас вещи? Что именно? Какой эпизод вспоминается наиболее ярко?.. Потихоньку открывайте глаза. У всех было, что вспомнить?
Теперь мы вырежем из цветного картона большие звезды, и вы нарисуете внутри их те моменты жизни, когда вы чувствовали себя победителями, переживали успех. В ваших рисунках могут присутствовать люди, которые для вас важны или которые помогали достичь успеха. Все звезды собираются вместе и приклеиваются на лист ватмана.
Обсуждение.
Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?
Легко ли было вспомнить ситуацию успеха?
В своей обычной жизни вы чаще вспоминаете о приятных или неприятных вещах?
Упражнение «Аплодисменты по кругу».
Инструкция. Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта? Встаньте в круг. Один из вас подходит к кому-нибудь, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши, затем они оба выбирают следующего, потом уже втроем подходят к следующему и т. д.

Рефлексия занятия.
Я узнал сегодня ...
Мне понравилось / не понравилось сегодня ...
Мне хотелось бы ...

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

Итог занятия

Комментариев нет:

Отправить комментарий