воскресенье, 28 марта 2010 г.

Занятие "Радость"


1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»
Вопросы к детям:
- О чем вы думали, когда слушали музыку?
- Что чувствовали?
- Что хочется делать под такую музыку?
2. Повторное прослушивание музыкального произведения
Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую игрушку, и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость.
3. Беседа
Сделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события.
4. Рисование на тему «Радость»
Предложить желающим рассказать о своем рисунке.
Придумать название альбома, который можно сделать из детских рисунков после занятия.
5. Ответы детей на вопрос:
– Что такое радость?
Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, которые дали их ровесники:
– Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.
– Радость – это когда праздник.
– Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.
– Радость – когда нет войны.
– У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.
– Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»
(М. Потоцкая «Что такое радость»)
6. Хоровод
Детям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать...» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Комментариев нет:

Отправить комментарий