пятница, 26 марта 2010 г.

Обида


Кошечка подружилась со всеми ребятами в классе. Больше всех ей нравилось играть с Зайчонком и Белочкой. Правда, на Белочку она продолжала обижаться. Не то чтобы была серьезная причина разногласий, просто трудно Кошечке понять Беличьи шутки. Скажет Белочка что-то веселое и насмешливое, а Кошечке кажется, что это про нее шуточки. Надует она щечки, отвернется от друзей и молчит.
- Что случилось? Почему ты молчишь, Кошечка? - интересуются друзья.
Но Кошечка молчит, ничего не отвечает.
Так может день промолчать, другой, пока самой не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает.
- Сами догадайтесь, чем меня обидели! - промолвит Кошечка тихонечко.

Думают Зайчонок с Белочкой, гадают, перед Кошечкой извиняются, но чем ее обижают, так и не понимают. Надоело им Кошечку без конца уговаривать, решили без нее в игры играть, события обсуждать. А Кошечка еще больше надулась, распушилась от обиды и сидит помалкивает одна-одинешенька.
Подошли к Кошечке Волчонок с Лисенком, спрашивают:
- Кто тебя обидел, Кошечка?
- Белочка с Зайчонком! - отвечает она. - Они со мной не играют.
- Как же с ней играть, когда она непонятно на что обижается и молчит? - возмущается Белочка.
- Сказала бы, что ей не нравится, мы постарались бы этого не делать, - предложил Зайчонок.
Но Кошечка отвернулась, ничего не ответила. Подошел к ней маленький Енот:

- Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала.
"Жил-был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня огромная. Часто путешествовал купец, свой товар продавал, диковинки покупал. Купил он как-то жеребца стройного и быстрого для себя и ослика веселого, озорного для своей любимой дочери. Прибыл он домой, жеребца и ослика в конюшню поставил, вкусного зерна дал. А ослик с жеребцом разговор меж собой начали.
- Что ты за зверь - не лошадь, не заяц? Тебя из жалости хозяин купил, а мною весь город любоваться будет! - сказал жеребец ослику.

- Нет, он для дочки меня купил, потому что я веселый и добрый, и рост у меня для нее удобный,
безопасный, - ответил ослик, а самому от слов жеребца грустно стало, мысли невеселые в голову пришли.
Утром вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:
- Ой, красавец, стройный, быстрый, молодой!!!
Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех гостей:
- Что же это за лошадка ушастая? Такой смешной не видали еще!

А девочка гладит его по спинке:
- Если кто смеется, значит, им весело; порадуйся, ослик, за них. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!
Но ослик обиделся и стоит как вкопанный. Стала еще больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова приговаривать, а он опять стоит, обижается.
Тут народ увидел упрямство ослика, и опять все стали смеяться. Расстроилась девочка и ушла к подружкам. А купец стал думать, что же ему с осликом делать? А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот и по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. С той поры и говорят: "На обиженных воду возят!"

- А могло бы быть все по-другому, - размышляла Кошечка. - Девочку бы катал, весело играл. А то и подружку потерял, и себя наказал.
- Я рад, что ты все поняла, Кошечка! - закончил сказку Енот.
- Конечно, пойду я к своим друзьям, а то они меня заждались давно! - улыбнулась Кошечка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий