четверг, 25 февраля 2010 г.
Моё настроение.
Цели:
• ознакомить детей с понятием «настроение»;
• ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;
• развивать у детей умение управлять своим настроением.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Наш урок посвящён очень интересной и важной, на мой взгляд, теме. Но вот какой, вы узнаете чуть позже, а сейчас проведём разминку.
2. Разминка.
Поздоровайся с соседом справа и сообщи о чём-то приятном.
По команде «Хлопок» меняются местами те, кто пришёл в школу в хорошем настроении, имеет много друзей, рад, что он ученик 5-го класса, любит путешествовать.
3. Введение в тему.
Работа с эпиграфом
– Итак, тема нашего занятия… Попробуйте догадаться, выслушав мой рассказ.
«Однажды я зашла в мастерскую, где что-то изготовляли на заказ. И услышала странный разговор продавца и заказчиков. «Вы заказывали жизнерадостное, бодрое? Пожалуйста, получите. Оно необходимо для праздников, субботников, турпоходов». «Вам что-нибудь для поэтического салона? Да-да, мы приготовили вам, как просили. А вам приготовлено тревожно-напряжённое».
– А на доске объявлений висело не менее странное объявление «Требуется настройщик!»
– Догадались, какой теме будет посвящено наше занятие? (Настроению.)
– Верно.
«Бывают чувства у зверей?
У рыбок, птичек и людей?
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение».
– Как настроение может влиять на нас всех?
Вступительное слово
С разным настроением вы все пришли сегодня в школу. Кто-то идёт сюда с грустью, вспоминая, что будет контрольная работа; кому-то радостно, что он увидит друга; кого-то утром обидел близкий человек, и он идёт в школу обиженный.
4. Основная часть
Работа над понятием «Настроение»
– Что такое, по-вашему, хорошее настроение? (Высказывания детей.)
– Слово «настроение» – от слов «строй», «настраивать». Звуки наших внутренних струн – эмоции. Они помимо нашего сознания, делают пометки в нашем настроении. Другими словами, наш организм все время в состоянии настройки, а результат – наше настроение. Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики: нормальная соответствует жизнерадостности.
– От чего же зависит ваше настроение? (Дети предлагают варианты, психолог фиксирует их на доске):
от вас самих;
от других людей;
от погоды;
ни от чего не зависит.
– Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из преложенного делает вас весёлым? А что грустным?
– Настроение у человека обычно соответствует его эмоциональному состоянию и может быть любым.
– Когда бывает такое настроение? (Когда в голову приходят отличные идеи, то настроение прекрасное, радостное).
– Когда бывает такое настроение? (Всем доволен, все получается).
– А такое настроение?
– Что чувствуете при этом?
– Как выходите из грустного состояния?
– Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?
– Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывания детей.)
Приёмы повышения настроения:
– Настроение можно создавать, изменять. Существуют приёмы повышения настроения, и вы наверняка их знаете и применяете. Вот некоторые:
• Вспомните о хорошем;
• Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку;
• Посмотрите хороший фильм;
• Совершите прогулку;
• Сделайте физические упражнения;
• Имейте также в виду, что на настроение влияет цвет;
• Плохая освещённость.
Ситуация – проба «Успокой приятеля»
– Ваш приятель не в первый раз ссорится с друзьями по двору. У него портится настроение. Его мнение: «Все соседские мальчишки (девчонки) вредные и противные!»
Задание. Поднимите другу настроение, не обижая и не оскорбляя никого (работа в парах).
5. Рефлексия.
– Итак, что же будем делать, когда настроение вдруг испортилось?
– Отметим наше настроение на данный момент в дневниках.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий