пятница, 26 февраля 2010 г.

Что значит быть агрессивным?



Цели: актуализация представлений участников об агрессивном поведении;
работа с собственными агрессивными чувствами; развитие рефлексии.

Сегодня мы обсудим, что такое агрессивное поведение и как оно влияет на наши отношения с другими людьми.

Упражнение «Что значит быть агрессивным?».
Слышали ли вы когда-нибудь, как про человека говорят: «Он (она) ведет себя агрессивно!»
- Как вы думаете, что это значит?
- Как себя проявляет агрессивный человек?
- Что он делает?

Ответы детей записываются на большом листе: «всех бьет», «кричит», «обижает животных» и т. д.

Упражнение «Самый, самый злой...».
Придумайте собственный рецепт агрессивного человека, взрослого или ребенка, и нарисуйте его портрет.

Обсуждение.
Кого вы считаете агрессивным человеком?
Какие его качества вам особенно не нравятся?
Что вы чувствуете по отношению к нему?
Что бы вы хотели изменить в таком человеке?

Разминка «Рубка дров».
Кто из вас хоть раз рубил дрова? Кто мо¬жет показать, как это делается? Как нужно держать топор, в ка¬ком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите распилить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!».

Упражнение «Я и другие».
Каждый из вас получил лист, разделенный на две части. Слева напишите или нарисуйте, с какими проявлениями агрессии в свой адрес вы сталкивались в последнее вре¬мя. Справа - как сами вы проявляли агрессию в адрес детей или взрослых. На выполнение этого упражнения отводится 10-15 ми¬нут. Зачитайте ваши списки или покажите рисунки.
Обсуждение.
Что вы почувствовали, когда с вами обошлись несправед¬ливо?
Что вы чувствовали, когда сами плохо обошлись с кем-то?
Как можно было поступить по-другому?

Упражнение «Список качеств».
Детям раздаются опросные листы, в которых перечислены примеры насильственного и ненасильственного поведения.
Список качеств

п/п Качество Другие (А) я (Б)
1 2 3 4
1 Любит навязывать свое мнение, «давить» на окружающих
2 Считает себя лучше других
3 Внимательно слушает других
4 Насмехается над окружающими
5 Открыто и доброжелательно говорит о своих мыслях и чувствах
6 Обманывает окружающих в своих целях
7 Уважает других людей
8 Обвиняет других в собственных ошибках и плохом настроении
Задание 1. Как ты думаешь, есть ли перечисленные качества у тебя самого? Напротив каждого качества в колонке «Я» поставь «да» или «нет».
Задание 2. Сравни колонки «А» и «Б» и подумай над полученным результатом.
Обсуждение.

Какие качества вам не понравились и вы не хотели бы с ними сталкиваться?
Есть эти качества у вас самих?
Какие качества отражают равное, ненасильственное пове¬дение?

Игра «Выше - ниже»:
Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда хуже. Но есть и третий способ общаться - чувствовать себя на равных с окружающими. Сейчас мы попробуем почувство¬вать это. Начните бродить по классу все одновременно. Представь¬те, что вы лучше всех детей... Представьте, что вы хуже всех
детей... А теперь я хочу, чтобы вы стали равными. Как вы чувст¬вуете себя при этом?..

Рефлексия занятия.
Я узнал (а) сегодня...
Мне понравилось / не понравилось сегодня...
Мне хотелось бы....

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

Итог занятия

Комментариев нет:

Отправить комментарий