воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Мысли, чувства, поведение.

Цели:
- развитие эмоциональной сферы, обучение навыкам определения и выражения чувств обучающихся;
- дифференциация понятий «мысли», «чувства», «поведение»;
- повышение сплоченности группы.

Разминка «Друг к дружке!».
Инструкция. Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, в которой все надо делать очень быстро. У вас ровно пять секунд на то, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь давайте быстро «поздороваемся» друг с другом:
Правая рука к правой руке!
Нос к носу!
При команде «друг к дружке!» нужно быстро поменять пары.

Сегодня мы узнаем, как связаны между собой наши мысли, чувства и поведение.

Что такое чувства?
Как они влияют на нас?
Что значит пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?
- Всегда ли мы успеваем подумать, прежде чем сделать что-либо? Приведите примеры...

Игра «Довольный и сердитый».
Закрой глаза и задумайся о том, что ты де¬лаешь, когда ты доволен, и что ты делаешь, когда сердит. Сна¬чала представь, что ты доволен. Как ты чувствуешь себя в этом случае? Где в своем теле ощущаешь, что ты доволен? Что ты тогда делаешь? Теперь представь, что ты рассержен... Открой глаза и походи по комнате, как можно более явно выражая, что ты сердит. Замри на минуту. Поменяй состояние. Веди себя и двигайся так, как если бы ты был очень доволен...

Упражнение «Когда идет дождь, я думаю о ...»
«В солнечные дни я думаю о ...».
Представь, что на улице дождливый день. О чем ты думаешь в такие дни? Что чувствуешь? Чем ты занят? Теперь представь, что на улице солнечный день и время года, которое тебе больше всего нравится. О чем ты думаешь в такой день? Что чувствуешь? Что тебе хочется делать? Изобрази это через рисунок.
Обсуждение.

Рефлексия занятия.
Я узнал (а) сегодня...
Мне понравилось / не понравилось сегодня...
Мне хотелось бы...

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

Итог занятия

Комментариев нет:

Отправить комментарий