суббота, 3 апреля 2010 г.

Упражнение "От сердца к сердцу"


Цели: Этот ритуал Вы можете использовать в случаях, когда дети в классе возбуждены и сильно переживают, например, из-за болезни, несчастного случая, ухода кого-то из детей, из-за большой катастрофы, драматических политических событий и т.д. Обращение к символу сердца обозначает для всех, что речь идет о глубинных переживаниях, которыми можно поделиться только в атмосфере дружеской поддержки и уважения. Этот же ритуал Вы можете использовать для того, чтобы поговорить с детьми о важнейших человеческих чувствах. Символ сердца дает возможность каждому открыть свои сокровенные переживания и быть выслушанным другими. Этот ритуал – не для групповой дискуссии и не для решения проблем. Если он вызовет у детей доверие, то вполне возможно, что позже они сами будут прибегать к нему – когда захотят поделиться вещами, которые имеют для них жизненно важное значение.

Возраст: с 8 лет.

Материалы: Сердце, вырезанное из красного картона.

Инструкция: Сядьте, образуя круг. Я думаю, что каждый из нас время от времени бывает робким, неуверенным, чего-то боится или стесняется. Когда мы чувствуем стеснение, мы, как правило, оставляем то, что хотели сказать при себе, и пытаемся сами с этим разобраться. Мы не уверены, что других заинтересует то, что мы хотели бы сказать, или что другие нас любят настолько, что помогут нам. Я знаю одно хорошее лекарство от застенчивости – поговорить об этом в кругу близких хороших друзей. Этого застенчивость не любит – она уменьшается. Поэтому я хочу вам предложить поговорить о застенчивости, которую мы все временами испытываем, и сделать это следующим образом...
Я принесла с собой одно большое сердце. Тот, кто держит это сердце, рассказывает нам о своей застенчивости: когда он ее чувствует, каким образом он ее ощущает, что он с ней делает и т.д. Все остальные очень серьезно и по-дружески слушают его. Тот, кто в данный момент говорит, может рассказывать все, что приходит ему в голову, а когда он закончит, то передаст сердце следующему человеку, и тот будет говорить про себя. Сердце должно проходить по кругу столько времени, сколько это необходимо, чтобы высказались все. И после этого каждый сможет проверить, верно ли я сказала, что стеснительность не любит, когда про нее говорят.
Будет лучше, если разговор в кругу начнете Вы сами.
Другие варианты тем:
- Что в классе мешает мне и злит меня?
- Когда в классе я чувствую себя обиженным?
- Что я чувствую, когда надо мной смеются?
- Что я чувствую, когда меня не замечают?
- Когда и по какому поводу я недавно радовался?
Анализ упражнения:
- Как ты чувствовал себя в начале игры? Как чувствуешь себя сейчас?
- Есть ли здесь дети, которые переживают почти так же, как ты?
- Удивило ли тебя что-нибудь?
- Ты можешь себе представить, что взрослые тоже стесняются?
- Знаешь ли ты сам какой-нибудь хороший рецепт против стеснительности?

Комментариев нет:

Отправить комментарий