суббота, 3 апреля 2010 г.

Опросник «Взаимодействие Родитель – Ребенок» (ВРР)

Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе.
5 – несомненно, да (очень сильное согласие);
4 – в общем да;
3 – и да, и нет;
2 – скорее нет, чем да;
1 – нет (абсолютное несогласие)
1. Если уж я чего-то требую от ребенка, то обязательно добиваюсь этого.
2. Я всегда наказываю его за плохие поступки.
3. Ребенок обычно сам решает, какую одежду надеть.
4. Моего ребенка смело можно оставлять без присмотра.
5. Ребенок может рассказать мне обо всем, что с ним происходит.
6. Думаю, что он ничего не добьётся в жизни.
7. Я чаще говорю ему о том, что мне в нем не нравится, чем о том, что нравится.
8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.
9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребенка.
10. Я чувствую, что последовательна(лен) в своих требованиях.
11. В нашей семье часто бывают конфликты.
12. Я бы хотел(а), чтобы он воспитывал своих детей так же, как я.
13. Ребенок редко делает с первого раза то, о чем я прошу.
14. Я его очень редко ругаю.
15. Я стараюсь контролировать все его действия и поступки.
16. Считаю, что для него главное – это слушаться меня.
17. Если у него случается несчастье, в первую очередь он делится со мной.
18. Я не разделяю его увлечений.
19. Я не считаю ребенка таким умным и способным, как мне хотелось бы.
20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним.
21. Я часто думаю, что с моим ребенком может случиться что-то ужасное.
22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему.
23. Воспитание моего ребенка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.
24. Мне нравятся наши отношения с ребенком.
25. Дома у моего ребенка больше обязанностей, чем у большинства его друзей.
26. Приходится применять к нему физические наказания.
27. Ему приходится поступать так, как я говорю, даже если он не хочет.
28. Думаю, что я лучше него знаю, что ему нужно.
29. Я всегда сочувствую своему ребенку.
30. Мне кажется, я его понимаю.
31. Я бы хотел(а) многое в нем изменить.
32. При принятии семейных решений всегда учитываю его мнение.
33. Думаю, что я тревожная мама (тревожный папа).
34. Мое поведение часто бывает для него неожиданным.
35. Бывает, что, когда я наказываю ребенка, мой муж (жена, бабушка...) начинает меня упрекать в излишней строгости.
36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего ребенка.
37. Я предъявляю к нему много требований.
38. По характеру я мягкий человек.
39. Я позволяю ему одному гулять во дворе дома.
40. Я стремлюсь оградить своего ребенка от трудностей и неприятностей.
41. Я не допускаю, чтобы ребенок подмечал мои слабости и недостатки.
42. Мне нравится его характер.
43. Я часто критикую по мелочам.
44. Всегда с готовностью его выслушиваю.
45. Считаю, что мой долг – оградить его от всяких опасностей.
46. Я наказываю его за такие поступки, которые совершаю сам(а).
47. Бывает, я невольно настраиваю ребенка против других членов семьи.
48. Я устаю от повседневного общения с ребенком.
49. Мне приходится заставлять его делать, что он не хочет.
50. Я прощаю ему то, за что другие наказали бы.
51. Мне хотелось бы знать о нем все: о чем думает, как относится к другим, о чем мечтает,...
52. Он сам выбирает, чем заниматься дома в свободное время.
53. Думаю, что для ребенка я самый близкий человек.
54. Я приветствую его поведение.
55. Я часто высказываю свое недовольство им.
56. Принимаю участие в делах, которые придумывает ребенок.
57. Я часто думаю, что кто-то может обидеть его.
58. Бывает, что упрекаю и хвалю его, в сущности, за одно и то же.
59. Случается, что если я говорю ему одно, то муж (жена, бабушка...) специально говорит наоборот.
60. Мне кажется, мои отношения с ребенком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий