четверг, 1 апреля 2010 г.

Календарь настроения


Цель: Создание настроя на работу.
Материал: Вырезанные из бумаги картинки (солнышко, тучка и тучка с солнышком. Воздушные шарики по числу участников.
Проведение: Приветствие. Все дети встают в круг и держатся за руки. «Здравствуйте! Я рада вас видеть! И Оля здесь, и Маша здесь, и Петя здесь». Воспитатель смотрит и называет по имени каждого ребенка. Дети следом повторяют все имена.
«Мое имя»
Цель: Идентификация со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Материал: Не требуется.
Психолог говорит, что для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка. Поэтому каждый раз, начиная занятия, мы приветствуем друг друга по имени. Но имя можно не просто пропеть, а пропеть на разные лады, например: тихо, как капает дождик, как стучит барабан, как звучит эхо в горах. Давайте это сделаем. Ведущий задает вопросы, а дети по очереди отвечают.
- Тебе нравится твое имя?
- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.
Ведущий говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу (закончите школу), имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня – Иван, Маша – Мария» и т.д.
«Найди похожее»
Цель: Развитие моторики, абстрактного мышления.
Материал: Каждому – мешочек с игрушкой (ежик, неваляшка, домик, мышка, тетрадка).
Проведение: Детям раздается по мешочку с одной игрушкой. Ребенок ощупывает ее и пытается угадать, что это за предмет. Затем вытаскивает игрушку, рассматривает ее и отыскивает в комнате предметы, чем-то похожие (по форме, цвету и т.д.). Сходные предметы ребенок складывает себе в мешок. Когда все найдут похожи: предметы, дети по очереди высыпают предметы из своего мешка на стол и рассказывают чем они похожи.
Пальчиковая игра «Моя семья»
- Этот пальчик – дедушка,
- Этот пальчик – бабушка,
- Этот пальчик – папочка,
- Этот пальчик – мамочка.
- Этот пальчик – Я,
- Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. Повторить 3 раза).
«Пробуждение на деревенском дворе»
Цель: Развитие эмоционального мира, развитие моторки.
Материал: аудиокассета: «Звуки природы».
Проведение: Детям предлагается представить себя разными животными и подвигаться как это животное.
- Петух – руки за спину
- Кошка – умывается
- Утка – ковыляет
- Гусь – вышагивает, поворачивает голову из стороны в сторону.
«Ласковый мелок»
Цель: Развитие навыков общения, снятие агрессивности.
Материал: Не требуется.
Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий