понедельник, 29 марта 2010 г.
Наши права и обязанности
Цель:
• обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
• развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
• воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .
Ход занятия
1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
- Как понимать последние слова?
Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).
А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка
Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.
-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?
(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
-Какое право мы вспомнили?
Разведение понятий «права» и «обязанности»
Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? /Устав школы/
Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»
-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?
Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.
Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.
Первоклассник: - Он подставил мне подножку.
Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.
Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?
Давайте ответим на вопросы, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
п о р я д о ч н о с т ь
с п р а в е д л и в о с т ь
Р А з у м н о с т ь
В о с п и т а н н о с т ь
О Б Я З А Н Н О С Т И
Вот поэтому мы и проводим с вами беседы, классные часы на тему «Думаем о…»
Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий