суббота, 6 марта 2010 г.

Прогулы ребёнка в школе.

Причины, по которым дети прогуливают школу.
Дети прогуливают занятия, в основном, по трем главным причинам. Им скучно, они боятся или их тяготят домашние неурядицы. Ребенок чувствует, что ничего не выносит из школы и что предлагаемое ему мало касается его жизни или интересов. Страх может иметь разную природу. Ребенок может бояться учителей, потому что не выполнил задание или произошла какая-то неприятность, или он боится насмешек и нападок других детей. Под домашними неурядицами обычно подразумевают разлаженные отношения родителей. Ребенка может беспокоить, что один из родителей хочет уйти, или один из них жестоко обращается с другим, или во время его обсуждения с родителями каких-то вопросов может разразиться грандиозный скандал.
Выясните, почему ваш ребенок прогуливает.
Если вы заподозрили своего ребенка в прогуливании занятий, постарайтесь выяснить, что послужило причиной этого. Ребенок редко пренебрегает своими обязанностями, если в семье все благополучно и он чувствует себя в ней уверенно и в безопасности. Прогульщик же всегда обвешан проблемами, как новогодняя елка, и в большинстве школ понимают, что наказание – не мера пресечения. Оно лишь добавляет еще одну проблему к тем, которые уже есть. Нужно выяснить причину и ликвидировать ее. Если это страх, то без выявления первопричин этого страха вы не сможете силой отправить ребенка в школу. Калечащий психику ребенка страх оставляет его в ряду неуспевающих, и школьному психологу предстоит затратить немало усилий для лечения школьной фобии.
Ненавидящий школу ребенок.
У некоторых детей настолько укоренилась неприязнь к школе и ко всему, что ассоциируется с ней, что уже не столь важно, отлынивает ли он от школы или посещает занятия. И хотя такая нелюбовь началась раньше, где-то на первом или втором году средней школы она принимает форму повторяемых протестов, как «скучная школа», «глупые и сентиментальные училки», «поганая физика, химия» и все, что стоит в расписании. Неудивительно, что подобное отношение всегда отражается на качестве учебы.
Давайте уясним себе, что ни один ребенок не рождается на свет ленивым. Дети отличаются по уровню активности, однако с первых недель или месяцев жизни все дети проявляют любопытство к своему окружению и тянутся к тем вещам, которые им интересны.
«Ленивый» ребенок – это такой ребенок, который утратил побуждение; в случае со школьными занятиями это обычно случается, когда он отстает по каким-то предметам, получает плохие отметки, не может понять, что объясняет учитель, и решает, что лучше всего махнуть на это рукой. Его частые рефрены по поводу «скучной» школы частично правдивы. Ему скучно принимать участие в том, что там происходит. Но это становится и формой защиты. Ему неприятно думать, что он не может справиться с учебой, поэтому он становится на такую позицию, что, мол, он смог бы учиться хорошо, если бы ему не было так скучно.
Если ваш ребенок невзлюбил школу, поговорите об этом с учителями, как ему можно помочь. Но разговор должен состояться и с ребенком. Нельзя, чтобы ребенок занимал позицию, что во всем виноваты «они». Предложите ему поразмышлять над своим поведением и теми поступками, которые огорчают учителей. Очень часто между учителями и ребенком нет взаимопонимания. Учитель неправильно истолковывает позицию ребенка, а ребенок неверно интерпретирует его отношение к себе, маленькие разногласия переходят в крупные, ребенок чернит свое имя в глазах учителя, учитель теряет свою репутацию в глазах ребенка, и отношения с каждым днем все обостряются. Но раз уж у одного учителя сложилось нелестное мнение о своем ученике, то ребенок начинает завоевывать себе дурную славу вообще. Ребенка начинают ругать за новый проступок или проступки, и он замечает, что его последующее упрямство или возмущение только подчеркивают, что никто не ошибался на его счет.
Составьте план действий.
Здесь нужно использовать что-то вроде расписанного до мелочей сценария. Если ребенок соглашается в какой-то степени улучшить свое поведение, то и учителя соглашаются изменить свое отношение к нему. Некоторые школы составляют такие соглашения в письменном виде, чтобы ребенок четко знал, чего ждут от него и что предлагает школа. Закреплены ли эти условия на бумаге или нет, не в этом суть, важно, чтобы между вами, учителями и ребенком состоялся честный разговор и был намечен план действий. А раз и учителя, и ребенок видят, что выполняемые обязательства дают свои результаты, они с воодушевлением окажут поддержку друг другу. Возможно, что ваш ребенок никогда не признается, что ему нравится в школе, но, по крайней мере, какое-то язвительное замечание сойдет с его языка.
1. Выясните причину прогулов у ребенка.
2. Если это страх, то без выявления первопричин этого страха вы не сможете силой отправить ребенка в школу.
3. Если ваш ребенок невзлюбил школу, поговорите об этом с учителями, как ему можно помочь.
4. Предложите ребенку поразмышлять над своим поведением и теми поступками, которые огорчают учителей.
5. Помогите ему с теми предметами, которые ему трудно освоить.
6. Составьте совместный план действий по изменению ситуации. Включите в этот план учителей, ребенка и себя.
7. Постоянно контролируйте процесс выполнения обязательств, не акцентируя на нем внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий