вторник, 30 марта 2010 г.

Культура поведения на переменах


Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:
• Обучать детей работе в группах, в парах.
• Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Оргмомент.
-Добрый день.
-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

На доску вывешивается табличка: “поведение”.

-Что такое поведение?
Поведение – это образ жизни.

-Какое поведение бывает?
-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)
-Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.
-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

На доску вывешивается табличка: “культура”.

Что же такое культура?
Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.
-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).
-Как мы себя должны вести там?
-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!



-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
На доске ''Культура поведения на переменах."
-Как себя надо вести в коридоре?
• спокойно ходить
• тихо разговаривать
• соблюдать чистоту

-Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
-Как можно организовать свой отдых на перемене?

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
• В коридоре я увидел, как бросили мусор.
• В коридоре я увидел, как толкнули друга.
• Плачет ученик первоклассник.
• Учитель несёт стопку книг.
• Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо
Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?
Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий