пятница, 26 февраля 2010 г.

"Кактус"


ЦЕЛЬ – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка,
выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

МАТЕРИАЛ – бумага (формат А4), карандаш.

ИНСТРУКЦИЯ – «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.

БЕСЕДА
1. Кактус домашний или дикий?
2. Его можно потрогать?
3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?
4. У кактуса есть соседи?
5. Какие растения его соседи?
6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Агрессия = наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены
Импульсивность = отрывистые линии, сильный нажим
Эгоцентризм = крупный рисунок, в центре листа
Зависимость, неуверенность = маленькие рисунок внизу листа
Демонстративность, открытость = наличие выступающих отростков, необычность форм
Скрытность, осторожность = расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса
Оптимизм = использование ярких цветов
Тревога = использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии
Женственность = наличие украшения, цветов, мягких линий, форм
Экстровертированность = наличие других кактусов, цветов
Интровертированность = изображен только один кактус
Стремление к домашней защите = наличие цветочного горшка
Стремление к одиночеству = изображен дикорастущий кактус

Комментариев нет:

Отправить комментарий